Руководство авиакомпании S7 Airlines планирует в октябре полностью перейти на отечественную систему бронирования билетов ОРС, ее поставщиком выступает АО «Онлайн резервейшн систем». Об этом в среду сообщают «Известия».
По данным издания, перевозчик уже провел тестирование продукта на случай экстренного отключения испанской Amadeus, которую сейчас использует в качестве основной платформы для оказания услуг. Пока идут переговоры с представителями ОРС, коммерческие условия согласованы и к осени S7 Airlines целиком переведет процессы бронирования билетов в отечественную систему.
Подписчица телеграм-канала «Крыша ТурДома» Светлана Филонова прислала в редакцию репортаж о своем вылете на отдых в Бодрум, описав подготовку к поездке и обстановку в аэропорту. Мы публикуем его полностью, возможно, этот рассказ будет полезен.
Предложением «Онлайн резервейшн систем» также заинтересовались лоукостер Citrus, который организуется на базе S7, и авиакомпания «Азимут», что неудивительно, так как ОРС принадлежит совладельцу перевозчика Виталию Ванцеву.
Отметим, что авиационные власти РФ уже несколько лет пытаются пересадить авиакомпании на отечественные системы бронирования билетов. А ввод западных санкций только ускорил этот процесс. Перевозчики обязаны локализовать свои сервисы до октября. В качестве альтернатив как раз и предлагается ОРС и продукт Ростеха – Leonardo.
При этом систему, поставляемую госкорпорацией, уже выбрали 59 авиакомпаний, в их числе Utair, Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал» и др. Однако S7 предпочла другой, менее популярный вариант. По мнению экспертов, на выборе могли сказаться более лояльные коммерческие условия ОРС.